"В июле на калининградском заводе "Альянс-1892" был произведен первый розлив обновленного коньяка "Век буржуазии" в современной индивидуальной упаковке." бла-бла-бла, "В течение двух с лишним лет специалисты компании в тесном сотрудничестве с ведущими брендинговыми агентствами", бла-бла-бла "продуктом, который является более экономичной альтернативой для ценителей французского вкуса." Источник
И бутылка "под запад", и оформлено "бохато", и название "буржуазное". Одна проблема: хорошего (читай дорогого) русского коньяка НЕ БЫВАЕТ. Сам факт русскоязычного названия убивает все попытки продать коньяк дороже 400-500 рублей за 0,5. А там уже и "Ной" армянский совсем рядом... Как я уже писал - роль названия зачастую не очень велика. Но если хотите делать нечто, законодателем в чем Россия и русские не являются - не надо этого квасного патриотизма. Духи "Красная Москва" никогда не станут "экономичной альтернативой для ценителей Chanel". Дороже 400-500 этот коньяк не продать вообще, а в этой нише придется конкурировать с КИНовским, Бержераком и прочими. Удачи, господа.
Кстати о квасном патриотизме. Дагестанская компания "Денеб" совместно с "Imadesign" "разработали" квас под названием "Капитанская бочка". Источник. Название - из области особо идиотских. Но при условии нормального качества продукта, дистрибьюции и всякого мерчендайзинга с промоушеном в точках продаж - продаваться будет. Меня тут другое восхитило: как "брендологи" из пальца высасывают "философию". Копирую практически без купюр, ибо звучит как песня:
Проанализировав названия торговых марок, присутствующих на рынке в категории "квас и квасные напитки", в агентстве пришли к выводу, что большинство производителей так или иначе делает упор на традиции.
Именно поэтому основной идеей стало позитивное и расслабленное настроение, которое связано с сезоном кваса - летом, потому что лето - это отпуск и море. Тем более, что предполагаемый регион продаж - южный федеральный округ.
А потому в качестве названия кваса было выбрано словосочетание "Капитанская бочка". Это аллюзия на название известнейшего произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Даже те, кто не читал этой повести, наверняка хорошо помнят ее название, поэтому разгадка такой шарады для потребителя труда не составит. "Бочка", получившаяся из "дочки", по мнению креаторов, прямо ассоциируется с квасом.
В Imadesign отступились от прямых ассоциаций и взглянули на название бренда с другой стороны: капитан - это человек моря, а море в летний период - это отдых. Кроме того, капитан - главный человек на корабле, и, как всякому начальнику, ему положены привилегии. А значит то, что содержится в его, капитанской, бочке, априори лучше и качественнее всего, что не сделано специально для него.
Образ, который задает имя, был развит в дизайне этикетки. Рукописный логотип позволил подчеркнуть некоторую "разухабистость" названия, а силуэт чайки - морскую тематику. Цвет логотипа - золотой, что говорит об "особости" кваса ("напиток, специально сделанный для капитана") и хорошо выделяет название на темно-коричневом фоне этикетки, который имитирует фактуру старого дерева. Золотые, в цвет логотипа, полоски вверху и внизу этикетки напоминают металлические обода бочки.
Твоюж мать...
на ньюбрендинге